Дополнительная общеобразовательная
П Р О Г Р А М М А

"Электронные самоделки"
(в сокращенном виде)

для кружка радиоэлектроники
на 2 года обучения ( для детей 12-16 лет )
Автор - Шабунин Николай Владимирович

Актуальность программы

Настоящая образовательная программа разработана на основе Закона РФ "Об образовании", "Конвенции о правах ребенка", типовых программ Министерства образования РФ и направлена на развитие творческого потенциала обучающихся.
Радиоэлектроника в наше время во многом определяет научно-технический прогресс в различных областях производства. Ее дальнейшее успешное развитие опирается на высококвалифицированных специалистов. Вся история радиолюбительства в нашей стране убедительно свидетельствует, что оно стало массовой допрофессиональной подготовкой и увлекательной организацией внешкольного времени для ребят.
Программа предназначена для организации деятельности кружка радиоэлектроники.
.

Цель программы - Создание условий для развития у детей среднего школьного звена активного творческого технического мышления.

Задачи программы
Образовательные: осуществление профориентации; обучение приемам работы с инструментами; изучение основ радиоэлектроники; обучение приемам и технологии изготовления несложных радиоэлектронных конструкций.
Развивающие: знакомство с историей радиоэлектроники; создание условий к саморазвитию учащихся.
Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание чувства самоконтроля.

Характеристика ожидаемых результатов

В результате освоения программы первого года обучения в кружке предполагается, что дети получат знания и умения:
" умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок,
" умение планировать порядок рабочих операций,
" умение постоянно контролировать свою работу,
" знание простейших измерительных приборов и умение ими пользоваться,
" знание основных материалов и деталей в радиоэлектронике и их свойств,
" умение изготавливать несложные радиоэлектронные конструкции,
" умение пользоваться основными инструментами,
" знание основных терминов радиоэлектронного моделирования.

В результате освоения программы второго года обучения в кружке предполагается, что дети получат знания и умения:
" умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок,
" знание измерительных приборов и умение ими пользоваться,
" знание материалов в радиоэлектронике и их свойств,
" умение изготавливать радиоэлектронные конструкции,
" умение пользоваться инструментами,
" знание терминов радиоэлектронного моделирования,
" умение чтения электрических схем,
" самостоятельный подбор и разработка электрических схем.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися, а также участием в конкурсах и выставках.

Организация деятельности кружка

Программа работы кружка рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.
Возраст воспитанников в группе первого года обучения 12-14 лет, количество детей составляет 12 -15 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 144 часа. Кружок работает 2 раза в неделю по 2 часа, всего 72 занятия за учебный год.
Возраст воспитанников в группе второго года обучения- 14-16 лет, количество детей составляет - 10-12 человек. Кружок работает 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов, 72 занятия в год).
Это обосновано тем, что возрастные и психофизические особенности детей, базисные знания, умения и навыки общеобразовательной школы, соответствующие данному виду творчества, формируются к указанному возрасту, а особенности организации учебно-воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение программы в группе детей с количеством не более указанного.


ЛИТЕРАТУРА

1. Борисов В.Г. Юный радиолюбитель. - М.: "Радио и связь", 1992
2. Глушкова И. Сделай сам для мальчиков. ЗАО "Премьера" 1999г.
3. Иванов Б.С. Электронные самоделки. - М.: Просвещение, 1990
4. Как сделать нужные и полезные вещи, авт.-сост. Е.С.Лученкова. Мн.: Харвет, 1999
5. Развитие технического творчества младших школьников. - М.: Просвещение, 1990
6. Шадрин С..В. Научно-техническое творчество и технология его организации.// Дополнительное образование, №11, 2000.

Назад

Сайт управляется системой uCoz