Творческий проект(в сокращенном виде)

Разработка чертежей и изготовление комнатной модели копии самолета
"Аустер МК-III"

Автор:

Скибин Олег, 1990г.,8кл.

Руководители :
Осипенко Вячеслав Михайлович,
Жильцова Ирина Ивановна

Учреждение: Филиал Центра детского творчества Дзержинского района г.Волгограда СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

Адрес: 400094, г.Волгоград, ул. им. 51 Гвардейской дивизии, 46
тел. 35-38--01

Год выполнения проекта: 2004

План творческого проекта:

Введение
1. Работа над проектом

1.1 Поиск и выбор чертежей
1.2 Выбор материала
1.3 Разработка чертежей
1.4 Изготовление модели

2. Экономический расчет
2.1 Расчет себестоимости
2.2 Расчет цены

3. Оформление проекта
3.1. Расчет себестоимости
3.2. Расчет цены

Литература

Приложение 1. Исходные чертежи модели самолета "Аустер Мк-III" (ксерокопия)
Приложение 2. Чертеж профиля крыла
Приложение 3. Рабочие чертежи модели
Приложение 4. Чертеж стапеля
Приложение 5. Чертеж втулки
Приложение 6. Готовая комнатная модель копии самолета "Аустер Мк-III"
Приложение 7
. Техническое описание

Введение

В настоящее время появилось большое количество самых различных конструкторов для изготовления моделей, в том числе авиационных. Однако цены доступны далеко не для каждого.
Исходя из этого решено было построить простую и дешевую модель самолета.
Тема настоящего творческого проекта: "Разработка чертежей и изготовление комнатной модели копии самолета "Аустер Мк-III".
Разработанная модель может быть использована для участия в соревнованиях по комнатным авиамоделям, а также любителями-авиамоделистами.

1. Работа над проектом

1.1.Поиск и выбор чертежей
Обычно работа по изготовлению моделей начинается с поиска чертежей. Поскольку нужные журналы сейчас находятся в архивах и потому трудно доступны, поиск чертежей велся с помощью Интернет по следующим адресам:
http://www.perechvatchik.ru/ , http://aviacherteg.narod.ru/, http://aviamodells.narod.ru/doc.htm, http:// www. modelarz.com
Из просмотренных чертежей были выбраны подходящие для постройки резиномоторной модели: наиболее устойчивые, с верхним расположением крыла. Это: Я-6, Paiper, Аустер Мк-III.
Из них самолет Аустер Мк-III (см. Приложение 1) был выбран прототипом для изготовления модели копии по внешнему виду, простой конструкции фюзеляжа (плоские борта).


1.2. Выбор материала
В качестве материала для изготовления модели был выбран пенопласт, как наиболее технологичный: простота обработки, меньшие весовые характеристики по отношению к древесине.


1.3. Разработка чертежей
Выбранный чертеж был выполнен методом ксерокопирования и имел низкое качество, потому его необходимо было переработать в программе "AutoCAD". Кроме того, профиль крыла необходимо было сделать несущим (вогнуто-выпуклым), т.к. он обладает лучшими характеристиками на меньших скоростях: имеет большую подъемную силу при меньшем лобовом сопротивлении (см. Приложение 2).
Готовые чертежи (см. Приложение 3) были распечатаны для дальнейшей работы.


1.4. Изготовление модели

Существующая технология предусматривает термическую обработку материала, что недопустимо при использовании пенопласта.
Для реализации идеи изготовления нужного профиля крыла модели была разработана новая технология и изготовлен специальный стапель (см. Приложение 4), на котором было собрано крыло самолета.
Фюзеляж также изготовлен из пенопластовых блоков, пенопластовых шпангоутов и деревянных стрингеров.
Стойки шасси и колеса выполнены из пенопласта. Стойки для прочности армированы рейкой.
Была разработана и изготовлена конструктивно новая втулка воздушного винта, реализующая плавную регулировку наклона оси винта относительно вертикальной и горизонтальной осей (см. Приложение 5).
При изготовлении воздушного винта и резиномотора использована традиционная технология.
Поскольку пенопласт растворяется нитрокрасками, модель окрашена гуашью, разбавленной в водоэмульсионной краске. Готовую модель - см. Приложение 6.
В начало

3. Оформление творческого проекта

В процессе работы по проекту были разработаны чертежи модели (см. Приложение 2,3), техническое описание (см. Приложение 7), расчет себестоимости модели и ее цена (см. Раздел 2). Сам процесс разработки и изготовления модели оформлен настоящим творческим проектом.

Литература

1. Болонкин А. Теория полета летающих моделей. - М.: ДОСААФ
2. Ермаков А. Простейшие авиамодели. - М.: "Просвещение", 1989.
3. Жуковский Н.Е., Теория воздушного винта.- Москва,1937.
4. Калина И. Двигатели для спортивных авиамоделей. - М: ДОСААФ СССР,1988.
5. Мерзликин В. Радиоуправляемая модель планера. - М.: ДОСААФ СССР, 1982.
6. Пантюхин С. Воздушные змеи. - М: ДОСААФ СССР, 1984.
7. Смирнов Э. Как сконструировать и построить летающую модель.- М.: ДОСААФ СССР, 1973.
8. Wiesfaw Schier Miniaturowe lotnictwo. -Warszawa, 1978.

В начало
Приложение 1.

Исходные чертежи модели самолета "Аустер Мк-III" (ксерокопия)

В начало

Приложение 2.

Чертеж профиля крыла

Приложение 3.

Рабочие чертежи модели

В начало

Приложение 4

Чертеж стапеля

Приложение 5

Чертеж втулки

В начало

Приложение 6

 

Приложение 7

Техническое описаниемодели копии самолета "Аустер Мк-III"

Общие указания

Модель является копией самолета "Аустер Мк-III" и предназначена для подростков среднего и старшего школьного возраста, занимающихся авиамоделизмом. Модель может быть использована для участия в соревнования по комнатным авиамоделям, а также для запусков на открытой площадке в безветренную погоду.

Технические данные

Размах крыла - ........... Длина фюзеляжа - ............ Вес - .............

Устройство модели

Функционирование модели основано на использовании резиномотора.

Принцип работы модели

1. Для запуска модели необходимо:
- накрутить винтом резиномотор (100 - 150
оборотов) и удерживать его в таком состоянии,
- установить модель на стартовую полосу,
- отпустить одновременно винт и модель.
2. Регулировка модели: корректировку направления полета производить отклонением оси винта в противоположную сторону (к примеру, при отклонении модели в левую сторону отклонить ось винта вправо).

В начало

Сайт управляется системой uCoz