Актуальность
программы
Настоящая
образовательная программа разработана на основе Закона РФ "Об образовании",
"Конвенции о правах ребенка", типовых программ Министерства
образования РФ и направлена на развитие творческого потенциала обучающихся.
Радиоэлектроника в наше время во многом определяет научно-технический
прогресс в различных областях производства. Ее дальнейшее успешное развитие
опирается на высококвалифицированных специалистов. Вся история радиолюбительства
в нашей стране убедительно свидетельствует, что оно стало массовой допрофессиональной
подготовкой и увлекательной организацией внешкольного времени для ребят.
Программа предназначена для организации деятельности кружка радиоэлектроники.
.
Цель программы - Создание
условий для развития у детей среднего школьного звена активного творческого
технического мышления.
Задачи
программы
Образовательные: осуществление профориентации; обучение приемам
работы с инструментами; изучение основ радиоэлектроники; обучение приемам
и технологии изготовления несложных радиоэлектронных конструкций.
Развивающие: знакомство с историей радиоэлектроники; создание условий
к саморазвитию учащихся.
Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование
чувства коллективизма; воспитание чувства самоконтроля.
Характеристика ожидаемых
результатов
В
результате освоения программы первого года обучения в кружке предполагается,
что дети получат знания и умения:
" умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления
поделок,
" умение планировать порядок рабочих операций,
" умение постоянно контролировать свою работу,
" знание простейших измерительных приборов и умение ими пользоваться,
" знание основных материалов и деталей в радиоэлектронике и их свойств,
" умение изготавливать несложные радиоэлектронные конструкции,
" умение пользоваться основными инструментами,
" знание основных терминов радиоэлектронного моделирования.
В результате
освоения программы второго года обучения в кружке предполагается, что
дети получат знания и умения:
" умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления
поделок,
" знание измерительных приборов и умение ими пользоваться,
" знание материалов в радиоэлектронике и их свойств,
" умение изготавливать радиоэлектронные конструкции,
" умение пользоваться инструментами,
" знание терминов радиоэлектронного моделирования,
" умение чтения электрических схем,
" самостоятельный подбор и разработка электрических схем.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися,
а также участием в конкурсах и выставках.
Организация деятельности
кружка
Программа
работы кружка рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом
индивидуальных способностей учащихся, их уровня знаний и умений. На занятиях
детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать
различные направления и формы занятий. Главное на занятиях - не сообщение
знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный
поиск знаний.
Возраст воспитанников в группе первого года обучения 12-14 лет, количество
детей составляет 12 -15 человек. Программой предусматривается годовая
нагрузка 144 часа. Кружок работает 2 раза в неделю по 2 часа, всего 72
занятия за учебный год.
Возраст воспитанников в группе второго года обучения- 14-16 лет, количество
детей составляет - 10-12 человек. Кружок работает 2 раза в неделю по 3
часа (216 часов, 72 занятия в год).
Это обосновано тем, что возрастные и психофизические особенности детей,
базисные знания, умения и навыки общеобразовательной школы, соответствующие
данному виду творчества, формируются к указанному возрасту, а особенности
организации учебно-воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение
программы в группе детей с количеством не более указанного.
ЛИТЕРАТУРА
1. Борисов В.Г. Юный радиолюбитель. - М.: "Радио и связь", 1992
2. Глушкова И. Сделай сам для мальчиков. ЗАО "Премьера" 1999г.
3. Иванов Б.С. Электронные самоделки. - М.: Просвещение, 1990
4. Как сделать нужные и полезные вещи, авт.-сост. Е.С.Лученкова. Мн.:
Харвет, 1999
5. Развитие технического творчества младших школьников. - М.: Просвещение,
1990
6. Шадрин С..В. Научно-техническое творчество и технология его организации.//
Дополнительное образование, №11, 2000.
|